Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью. Методический совет является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- разработка текущего и перспективного планирования методической работы на каждом этапе развития школы;
- экспертная оценка стратегически важных предложений, направленных на развитие школы и её подразделений;
- поддержка процесса создания различных форм методических объединений педагогов для решения проблемы преемственности, целостности в структуре, содержании и организации образовательного процесса;
- стимулирование инновационной деятельности отдельных учителей школы и педагогического коллектива в целом (поиск и освоение новшеств, использование современных педагогических технологий, организация исследовательской деятельности);
- организация работы по развитию профессионального мастерства педагогов, совершенствованию их методической и методологической грамотности, формированию научной, информационной, коммуникативной и психолого-педагогической культуры через постоянно действующие практические семинары, педагогические чтения и другие формы работы;
- организация научно-методического сопровождения деятельности педагогов по формированию эффективных образовательных практик;
- представление результатов педагогического поиска коллектива школы в вопросах дидактики, методики, технологии;
- анализ и адаптация передового отечественного и зарубежного педагогического опыта.
Орган управления осуществляет следующие функции
- осуществляет общее руководство методической работой в школе;
- принимает участие в разработке программы развития и учебного плана школы;
- рассматривает план методической работы школьных методических объединений;
- организует и направляет систему работы по совершенствованию профессионального мастерства учителей школы, ориентируя на непрерывное самообразование, самосовершенствование умений самоконтроля, самооценки, самоанализа;
- разрабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
- оказывает поддержку в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
Содержание работы органа управления
- осуществляет планирование и организацию работы временных творческих групп;
- анализирует достижения педагогической науки и педагогический опыт, содействует творческому внедрению лучших практик в образовательный процесс;
- даёт рекомендации по методическому обеспечению индивидуальных образовательных программ школьников;
- оказывает помощь администрации и учителям школы в организации и оценке исследовательской деятельности обучающихся;
- проводит экспертизу и дает рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
- осуществляет подготовку и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов;
- определяет направления работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
- организует изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- содействует распространению передового педагогического опыта;
- ежегодно подводит итоги и анализирует методическую работу школы.