Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Официальные сайты по вопросам ЕГЭ
Документы, касающиеся вопросов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, размещены на официальном сайте Рособрнадзора во кладках «ГИА-9» (http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9) и «ГИА-11» (http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11).
Кроме того, Рособрнадзор и Федеральный институт педагогических измерений подготовили Навигатор ГИА (http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru), который содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к государственной итоговой аттестации.
Министерство образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки www.obrnadzor.ru
Министерство образования Оренбургской области www.minobr.orb.ru
Открытый банк заданий ЕГЭ на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) www.fipi.ru
Телефоны горячей линии по вопросам ЕГЭ:
8(495) 198 93 38 – телефон доверия ЕГЭ
8(495) 984 89 19 – телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ
Министерство образования Оренбургской области:
– по вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (3532) 500-654 (доб.710) – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образования
– по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:
8 (3532) 500-654 (доб.712) – Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего образования
Управление образования администрации города Оренбурга:
98-71-67 – Долгополова Наталия Васильевна, начальник отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования (ул.Кирова, 44А, каб.11);
- по вопросам регистрации для участия в ЕГЭ, подготовки к ЕГЭ выпускников школ города Оренбурга, по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:
98-71-62 – Сливкина Ирина Алексеевна, главный специалист отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования (ул. Кирова, 44А, каб.11)
МОАУ «СОШ № 85»
43-62-93 – Дмитриева Стася Владиславна, заместитель директора по УВР
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
- в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА обучающихся 9 классов
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки:
8 (495) 984-89-19
Министерство образования Оренбургской области:
8 (3532) 34-26-00 – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образования
Управление образования администрации г. Оренбурга:
- по вопросам организации и проведения ГИА:
8 (3532) 98-71-67 – Долгополова Наталия Васильевна, начальник отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования;
- по вопросам организации, проведения, технологического обеспечения ОГЭ:
8 (3532) 98-74-67 – Вишневский Александр Владимирович, главный специалист отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования
- по вопросам подачи и рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ:
8 (3532) 98-74-96 – Сулейманова Лидия Камилевна, ведущий специалист отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования
МОАУ "СОШ № 85":
8 (3532) 43-62-93 – Сулейманов Эльмир Гульмирович, директор
8 (3532) 43-62-92 – Дмитриева Стася Владиславна, заместитель директора
Расписание ОГЭ 2025
Досрочный период
22 апреля (вторник) — математика;
25 апреля (пятница) — русский язык;
29 апреля (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
6 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.
Резервные дни
12 мая (понедельник) — математика;
13 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
14 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
15 мая (четверг) — русский язык;
17 мая (суббота) — по всем учебным предметам;
Основной период
21 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
22 мая (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
29 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
3 июня (вторник) — математика;
6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание;
9 июня (понедельник) — русский язык;
16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика.
Резервные дни
26 июня (четверг) — русский язык;
27 июня (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
28 июня (суббота) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
30 июня (понедельник) — математика;
1 июля (вторник) — по всем учебным предметам;
2 июля (среда) — по всем учебным предметам;
Дополнительный период
2 сентября (вторник) — математика;
5 сентября (пятница) — русский язык;
9 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
12 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.
Резервные дни
17 сентября (среда) — русский язык;
18 сентября (четверг) — математика;
19 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
22 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
23 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.
ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность экзаменов:
- русский язык, математика и литература — 3 часа 55 минут;
- обществознание, физика, история и химия — 3 часа;
- информатика, биология, георафия — 2 часа 30 минут;
- иностранный язык (письменная часть) — 2 часа;
- иностранный язык (устная часть) — 15 минут.
На ОГЭ можно использовать следующие принадлежности:
- РУССКИЙ ЯЗЫК – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;
- МАТЕМАТИКА – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
- ИНФОРМАТИКА – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях,
для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ: компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ; - ФИЗИКА –линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;
- ХИМИЯ –непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
- БИОЛОГИЯ – линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;
- ГЕОГРАФИЯ – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;
- ЛИТЕРАТУРА – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики.
*Линейка не должна содержать справочной информации.
**Непрограммируемый калькулятор:
а) обеспечивает выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg);
б) не осуществляет функции средства связи, хранилища базы данных и не имеет доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»).
Информация по государственным выпускным экзаменам (ГВЭ-9)
Итоговое собеседование
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым Приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование по русскому языку
- основной срок проведения в 2025 году (вторая среда февраля) – 12 февраля 2025 года
Для получивших "незачёт" или не явившихся по уважительным причинам предусмотрены ещё 2 дня:
- дополнительный срок 1 (вторая рабочая среда марта) – 12 марта 2025 года
- дополнительный срок 2 (третий понедельник апреля) – 21 апреля 2025 года
Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2025 году
Цель проведения Всероссийских проверочных работ – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка реализации Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, (далее – ОО) единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений по русскому языку.
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2022 году. Ссылка: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2022
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны